Использование присадок нефтяными компаниями — это еще один подход к улучшению и поддержанию характеристик масла. Высокие температуры двигателя в сочетании с влагой, побочными продуктами сгорания (такими как несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа двигателя и кислородом образуют шлам и нагар, которые могут склеивать и повредить двигатель. Присадки помогают поддерживать хорошую смазку, сводя к минимуму образование осадка и нагара. Вот основные категории дополнительных ингредиентов и почему они важны:
• Присадки, улучшающие индекс вязкости: уменьшают склонность масла к разжижению при повышении температуры.
• Моющие средства: в отличие от тех, которые вы используете для стирки одежды, моющие средства в масле не чистят поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения — в основном твердые частицы. Однако их основная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.
• Диспергаторы: Они диспергируют твердые частицы, удерживая их в растворе, чтобы они не собирались вместе с образованием осадка, лака или кислот. Некоторые добавки действуют как моющие и диспергирующие средства.
• Противоизносные присадки: иногда смазочная пленка, созданная маслом, разрушается, поэтому противоизносные присадки должны защищать металлические поверхности. Соединение цинка и фосфора под названием ZDDP является давно используемым фаворитом, наряду с другими соединениями фосфора (и серы). Если вам интересно, ZDDP означает диалкилдитиофосфат цинка.
• Модификаторы трения: это не то же самое, что противоизносные присадки. Они уменьшают трение двигателя и, таким образом, могут улучшить экономию топлива. Для этого используют графит, молибден и другие соединения.
• Депрессорные присадки: тот факт, что вязкость при 0 градусах по Фаренгейту низкая, не означает, что масло будет легко течь при низких температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать текучесть, поэтому эти присадки используются для поддержания его текучести на холоде.
Антиоксиданты: поскольку ужесточение норм выбросов приводит к повышению температуры двигателя, антиоксиданты необходимы для предотвращения окисления, которое приводит к загущению масла. Этой цели также служат некоторые присадки, выполняющие другие функции, например противоизносные присадки.
• Ингибиторы пенообразования: Проходя через коленчатый вал масло в масляном поддоне, масло вспенивается. Масляная пена не является столь же эффективной смазкой, как поток жидкости, поэтому масла содержат ингибиторы пенообразования, которые заставляют пузырьки пены схлопываться.
• Ингибиторы ржавчины или коррозии: защищают металлические детали от кислот и влаги.